Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

Правила внутреннего распорядка
ГБУ «Городецкий психоневрологический интернат»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. №864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».

1.2. Государственное бюджетное учреждение «Городецкий психоневрологический интернат» -учреждение социального обслуживания населения, предметом деятельности которого является предоставление частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающим хроническими психическими заболеваниями (далее - получатели социальных услуг) стационарного социального обслуживания в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания.

1.3. Настоящие правила определяют порядок проживания и распорядок дня, основные права и обязанности получателей социальных услуг, проживающих в учреждении и его филиалах.

1.4. Настоящие правила обязательны для всех получателей социальных услуг, проживающих в учреждении и его филиалах.

1.5. Каждый получатель социальных услуг, поступающий на социальное обслуживание в учреждение, должен быть ознакомлен с настоящими правилами.

2. Права и обязанности получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в учреждении и его филиалах

2.1. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании в учреждении и его филиалах имеют право:

  • на уважительное и гуманное отношение со стороны администрации и сотрудников учреждения;
  • на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
  • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
  • на отказ от предоставления услуг;
  • на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • на обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
  • на организацию встреч с адвокатом и со священнослужителем наедине; -на посещение представителями общественных и (или) иных организаций, а также родственниками и другими лицами в соответствии с установленным графиком посещения, разработанным в соответствии с медицинскими рекомендациями, а также режимом работы учреждения;
  • на защиту своих персональных данных;
  • на сохранность личных вещей и ценностей, сданных на хранение;
  • на предоставление социальных услуг в объемах и сроках, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
  • на сохранение конфиденциальности информации личного характера;
  • на участие в работе творческих кружков (студий) по интересам, физкультурно-оздоровительных секциях, массовых досуговых мероприятиях;
  • на временное выбытие из интерната согласно действующему законодательству.

2.2. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании в учреждении и его филиалах, обязаны:

  • представлять в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
  • уважительно относиться к сотрудникам учреждения, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорбления в их адрес;
  • бережно относиться к имуществу учреждения;
  • принимать пищу в строго отведённых для этих целей местах, за исключением клиентов, которым по заключению врача пища подаётся в жилую комнату;
  • соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах, вежливость и корректность в общении с персоналом интерната и друг с другом;
  • соблюдать распорядок дня.

2.2.1. Распорядок дня получателей социальных услуг, проживающих в учреждении:

  • 06.30-8.00 Подъем, утренний туалет
  • 08.00-09.00 Завтрак
  • 09.00-09.30 Прием лекарств
  • 09.30-12.00 Врачебный обход, лечебные процедуры, перевязки, инъекции, лечение зубов, ЛФК, трудовая терапия, трудовая занятость, досуговые занятия
  • 12.00-13.30 Обед
  • 13.30-14.00 Прием лекарств
  • 14.00-15.30 Тихий час (по режиму отделения)
  • 14.00-15.30 Трудовая терапия, трудовая занятость, занятия в кружках, участие в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, посещение библиотеки (по режиму отделения)
  • 15.30-16.00 Полдник
  • 16.00-18.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение, прогулки и пр.
  • 18.00-19.00 Ужин
  • 19.00-19.30 Прием лекарств
  • 19.30- 20.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение, прогулки и пр.
  • 20.00-20.10 Поздний ужин
  • 20.10-21.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение и пр.
  • 21.00-22.00 Вечерние процедуры, вечерний туалет 22.00 Отбой

2.2.2. Распорядок дня получателей социальных услуг, проживающих в филиалах:

  • 06.30-8.00 Подъем, утренний туалет
  • 08.30-09.00 Завтрак
  • 09.00-09.30 Прием лекарств
  • 09.30-12.00 Врачебный обход, лечебные процедуры, перевязки, инъекции, лечение зубов, ЛФК, трудовая терапия, трудовая занятость, досуговые занятия
  • 12.30-13.30 Обед
  • 13.30-14.00 Прием лекарств
  • 13.00-15.00 Тихий час (по режиму отделения)
  • 15.00-16.00 Полдник
  • 16.00-18.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение, прогулки и пр.
  • 17.30-18.30 Ужин
  • 19.00-19.30 Прием лекарств
  • 19.30- 20.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение, прогулки и пр.
  • 20.00-20.10 Поздний ужин
  • 20.10-21.00 Занятия по интересам, просмотр телепередач, чтение и пр.
  • 21.00-22.00 Вечерние процедуры, вечерний туалет
  • 22.00 Отбой

2.3. Получателям социальных услуг, находящимся на социальном обслуживании в учреждении и его филиалах, запрещается:

  • самовольно покидать территорию учреждения;
  • хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы и предметы, колющие, режущие предметы, скоропортящиеся продукты питания;
  • употреблять спиртные напитки;
  • курить в помещениях и в неустановленных местах;
  • играть в азартные игры;
  • пользоваться электрическими приборами без разрешения администрации;
  • готовить пищу в жилых комнатах;
  • переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
  • ложиться в постель в верхней одежде.

2.4. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» по рекомендации заведующего отделением, лечащего врача права клиентов в интересах их собственной безопасности и здоровья или безопасности и здоровья окружающих их лиц могут быть ограничены по вопросам:

  • выхода за территорию учреждения;
  • ведения переписки;
  • получения и отправления посылок, бандеролей и денежных переводов;
  • пользования телефоном;
  • приёма посетителей;
  • приобретения предметов первой необходимости, использования собственной одежды.

З. Порядок проживания в учреждении

3.1. Размещение по корпусам, отделениям и жилым комнатам осуществляется с учетом возраста, пола, физического и психического состояния, личного желания получателей социальных услуг.

3.2. Перевод получателя социальных услуг из одной комнаты в другую осуществляется по решению заведующего отделением с учетом психологической совместимости и выраженности психического дефекта.

3.3. Получатели социальных услуг по разрешению врача имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, постельными принадлежностями, а также предметами культурно-бытового назначения (музыкальной и телевизионной аппаратурой).

3.4. Получателю социальных услуг предоставляются:

  • жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
  • одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормативными требованиями;
  • предметы личной гигиены.

3.5. Получатели социальных услуг обеспечиваются пятиразовым питанием. Организация диетического питания получателей социальных осуществляется с учетом их возраста и состояния здоровья.

3.6. Каждый получатель социальных услуг должен соблюдать правила общежития, санитарные и противопожарные правила.

3.7. Каждый получатель социальных услуг должен бережно относиться к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования учреждения.

3.8. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Стирка и сушка белья, чистка одежды и обуви, утюжка белья, курение разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах.

3.10. Посещение получателей социальных услуг родственниками и знакомыми осуществляется в установленные дни в специально отведенных помещениях (посетительских комнатах). В жилых комнатах допускается посещение только немобильных получателей социальных услуг.

3.10.1. В отделения интенсивного ухода и наблюдения, в отделения милосердия посетители не допускаются.

3.10.2. При введении карантина в учреждении и его филиалах вход посетителей на территорию запрещен.

3.11. Временный выход за территорию учреждения разрешается заведующим отделением, лечащим врачом с учетом состояния здоровья клиента на время, указанное в пропуске.

3.12. В случае временного выбытия получателя социальных услуг из учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных получателем социальных услуг денежных средств.

4. Правила хранения документов и ценностей

4.1. Прием на временное хранение паспортов и других документов, ценных бумаг клиентов в учреждении осуществляет медицинский статистик на основании личного заявления клиента (либо его законного представителя); прием на временное хранение денежных сумм, драгоценностей, ценных бумаг, сберегательных книжек, банковских карт клиентов осуществляет кассир учреждения на основании личного заявления клиента (либо его законного представителя).

4.2. Прием на временное хранение паспортов и других документов, ценных бумаг, сберегательных книжек, банковских карт и пр. в филиалах осуществляет делопроизводитель на основании личного заявления клиента (либо его законного представителя).

4.3. Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с действующими нормативными актами. Администрация не несет ответственность за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение.


Скачать графическую версию правил 


Список запрещенных продуктов, напитков и предметов для передачи получателям социальных услуг

  1. Грибы в любом виде. 
  1. Рыбу соленую, копченую, вяленую, жареную. 
  1. Мясные и рыбные консервы. 
  1. Салаты. 
  1. Яйца. 
  1. Колбасные изделия. 
  1. Пирожные, торты, пироги с мясом, рыбой. 
  1. Алкогольные напитки. 

Сроки годности должны соответствовать срокам годности, указанных на фабричной упаковке.

Скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки реализуются в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения.

При посещении клиентов строго запрещается приносить и передавать колюще-режущие предметы (ножи, ножницы, вилки).


Скачать графическую версию списка запрещенных продуктов

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст