Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 

                                                                Математика имеет задачей не обучение

исчислению, но обучение приемам

                                                                     человеческой мысли при исчислении.

                                                                                                              Л.Н. Толстой

         В России цветные палочки Дж. Кюизенера выпускаются с 1993 года. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Этот материал предназначен для интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. К цветным палочкам разработан игровой учебно – методический комплекс. В своей работе мы широко используем данный игровой и методический материал.

         Десять причин, почему для развивающих и обучающих занятий педагогам необходимо попробовать использовать цветные счетные палочки Кюизенера:

1.     Палочки – дидактический материал, дающий возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений (от сенсорных к мыслительным)

2.     Многие первичные математические представления ребенок получает играя в них (число и его состав, величина, количество, порядковый счет и т. д.)

3.     Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.

4.     Палочки развивают логическое мышление.

5.     Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6.     Палочки можно использовать как в дошкольных учреждениях, так и в семье в коллективной игре.

7.     Этот методический материал можно, так же, использовать в целях коррекции.

8.     Игры с палочками позволяют детям объединяться, работать в команде, общаться.

9.     Палочки содействуют развитию воображения, памяти, восприятия и речи.

10.                       Этот материал может быть использован для диагностических целей.

 

Социальный педагог Лариса Алексеевна Писанова.

Страница ГБУ «Городецкий психоневрологический интернат» Вконтакте Страница ГБУ «Городецкий психоневрологический интернат» Одноклассники Страница ГБУ «Городецкий психоневрологический интернат» Телеграмм


Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст