Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • "Рубрика: "Профессия - мама"

    С самого детства Наталья Куликова из Княгининского муниципального округа мечтала иметь большую семью и заниматься воспитанием детей. И она осуществилась.

    Ее педагогическая карьера началась еще в школе: после окончания 7 класса она не отдыхала на каникулах, как ее сверстники, а стала помогать воспитателям в детском саду. Этот опыт не оставил сомнений в правильности выбранного пути.

    После окончания Городецкого педагогического колледжа, она вышла замуж, родила троих замечательных детей. Но когда они подросли, а материнской любви и нежности было еще так много, Наталья решила взять ребят из детского дома. Постепенно ее семья разрослась до 24 детей, которым она стала настоящей матерью.

    Большинство из них уже выросли и живут отдельно. В настоящий момент с Натальей проживает только девять ребят, трое из которых с инвалидностью – две «солнечные» девочки и одна с диагнозом ДЦП. Несмотря на это, каждый из детей уникален.

    Ее путь не всегда был безоблачным и ясным, но Наталья никогда не опускает руки. Возит девочек на занятия по реабилитации и тренинги, всеми силами помогает каждому найти свое место в жизни. Вместе с детьми мама Наташа ходит в походы, ездит на экскурсии, участвует в творческих конкурсах и благотворительных акциях, которые считает очень важными для воспитания в детях чувства ответственности и сострадания.

    На сегодняшний день у нее уже 8 внуков. Но Наталья не хочет останавливаться и уже готова принять в свою большую семью еще двух ребят. Для чего? А для того, чтобы и у них было счастливое детство, полное добрых воспоминаний.

    Новости
  •  Всероссийская акция

    Всероссийская акция "Письмо солдату"

    6 февраля 2025 года состоялась Всероссийская акция «Письмо солдату».
    Эта традиция восходит к Великой Отечественной войне, когда письмо становилось радостной весточкой для солдат и даровало им силы.
    Акция организована с целью выразить благодарность и уважение к нашим героям за их каждодневную работу по выполнению воинского долга по защите Отечества. Она носит социально значимый характер и направлена на поддержку военнослужащих.
    В целях гражданско-патриотического воспитания детей воспитанники стационарного отделения ГБУ "СРЦН Балахнинского муниципального округа" совместно с педагогами С. В Тимофеевой и М. Ю Устиновой не остались равнодушными к событиям, происходящим в рамках СВО, и также приняли участие в доброй акции.

    Они нарисовали открытки, а затем написали тёплые и искренние слова бойцам, которые исполняют свой военный и гражданский долг, участвуя в специальной военной операции. 

    Письма и поздравительные открытки были переданы Балахнинскому благочинному для дальнейшей отправки их российским солдатам в зону боевых действий.

    Ребята надеются, что посланный ими огонёк доброты и тёплые слова согреют наших солдат и поднимут им боевой дух!

    Мы верим!
    Мы гордимся нашими героями!

    Новости
  • "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

    Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
    Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом.
    Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.
    С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
    Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
    Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
    Продуктивная деятельность на занятии способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
    Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию поделки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу. Во время такой работы создаются условия для развития не только основной функции речи, но и регуляции поведения в целом.
    Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.
    Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, шишек, желудей! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

    Публикации
  • "Особенный ребёнок - особенный подход!"

    «Нет необучаемых детей, есть специальные методики обучения»

    Методику альтернативной коммуникации с карточками Пекс, индивидуальные альбомы планирования занятия, жетонную систему поощрений и другие методики применяет в своей работе учитель-дефектолог Наянова Алевтина Владимировна с неговорящими детьми, с детьми с РАС и с детьми с ментальными нарушениями развития.

    Методика работы с карточками Пекс основывается на анализе поведения ребенка, способствует процессу освоения навыков речевого развития. Карточки помогают ребенку общаться с окружающими, за счет соединения карточек в отдельные слова и обменом ими со специалистами.

    Индивидуальные альбомы планирования занятия составляются индивидуально для каждого несовершеннолетнего, либо на группу детей, для совместной работы, а также для закрепления пройденного материала.

    Жетонная система поощрения помогает в работе учителя-дефектолога подкреплять стремления ребенка. Набрав определенное количество жетонов дети, сами выбирают на какое поощрение их поменять, тем самым побуждая детей заниматься и учиться.

    Новости
  • "Веселое времяпрепровождение"

    А кто из вас не любит поиграть, позабавиться?
    Думаю, таких нет. У современных детей очень много любимых игр: и компьютерных, и настольных...
    Но нет среди них такой как, «12 записок».
    Смысл игры в том, что в каждой найденной содержится подсказка, где искать следующую.
    В самом последнем месте воспитанники нашли такую записку: «Вы у цели, она смотрит на вас, наблюдает за вами».
    Дети очень долго думали...
    И с помощью наводящих вопросов смогли понять, что это видео-камера.
    Там их ждал сладкий приз...
    Вечернее время пролетело весело и незаметно.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст