Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Всемирная неделя иммунизации

    Всемирная неделя иммунизации

    С 24 по 30 апреля 2025 года во всём мире пройдёт Всемирная неделя иммунизации. Это ежегодная акция, организованная Всемирной организацией здравоохранения. Лозунг компании 2025 года: "Добиться иммунизации для всех-в наших силах". Цель мероприятия-повысить осведомленность населения о возможности профилактических прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. 

    Новости
  • Поздравление с Пасхой от Совета ветеранов

    Поздравление с Пасхой от Совета ветеранов

    14 апреля к ребятам в гости приезжали представители Совета ветеранов.

     

    В преддверии праздника Светлой Пасхи ребятам были вручены сладкие подарки, фрукты, сок и средства личной гигиены. Родионова Т.П. поздравила ребят с наступающим праздником Светлой Пасхи.
    Спонсорами этой поездки выступили магазины "Мясная лавка" и "Мир колбас".

     

    От всей души благодарим за внимание к нашим детям!

    Новости
  • Приостановка деятельности учреждения

    Приостановка деятельности учреждения

    Доводим до вашего сведения, что согласно приказу министерства социальной политики Нижегородской области N 276 от 11.04.2025г. "О приостановлении деятельности государственного бюджетного учреждения"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" Пильнинского муниципального округа" в связи с проведением ремонтных работ в здании, расположенного по адресу: с.Столбищи, ул.Садовая, д.1А ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ деятельность стационарного отделения нашего учреждения на период с 17.04.2025г. по 01.07.2025г.

     

    В связи с этим ПРИОСТАНОВЛЕН приём граждан для предоставления социальных услуг в стационарной форме.

     

    Отделение с дневным пребыванием несовершеннолетних и отделение помощи семье и детям работают в штатном режиме.

    Новости
  • Арт-терапия как средство регуляции агрессивности подростков

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности подростков

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

     

    В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

    Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

    Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

    В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

    На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

    Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

    Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

    Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

    Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

    Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

    Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

    Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

    Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

    С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

    Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

    Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

     

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

     

     

     

    Арт-терапия как средство регуляции агрессивности детей подросткового возраста

     

    В настоящее время особую актуальность в современном мире приобретает проблема агрессивного поведения детей, а особенно детей подросткового возраста. Именно этот период  в онтогенезе человека является одним из самых сложных и уязвимых, так как именно здесь происходит коренная перестройка уже ранее сложившихся и устоявшихся у подростка психологических функций. В связи с этим появляется большое количество разнообразных новообразований, которые во многом меняют мировоззрение подростков, их социальные установки, нравственные представления,  представления о себе, а также межличностные отношения, приводя к переориентации на более специфическое и эмоциональное общение.

    Помимо вышеперечисленных нововведений, в подростковый период возникают и большое количество разнообразных проблем и противоречий, связанных с преобразованием сложившихся установок. К основным негативным характеристикам периода подросткового  возраста относят возникновение конфликтного поведения, закладывание асоциальных привычек, формирование тенденции к систематическому проявлению агрессии.

    Агрессивность в этот период характеризуется некоторыми общими чертами, присущими большинству детей подросткового периода. К таким чертам относится озлобленность на внешний мир, эмоциональная неустойчивость, грубость в общении с окружающими людьми, высокая тревожность, неумение находить выход из трудных жизненных ситуаций, которые, в свою очередь, могут привести подростка к асоциальному поведению и употреблению вредных веществ, разрушающих человеческий организм.

    В связи с этим основной задачей педагогов-психологов в работе с детьми подросткового возраста является выявление особенностей их поведения и состояния, а также снижение уровня агрессивности, которое можно осуществить только при знании эффективных и современных практических методов, средств и технологий.

    На сегодняшний день наиболее актуальными и целесообразными психолого-педагогическими технологиями работы по снижению агрессивности подростков являются арт-терапевтические технологии.

    Арт-технологии представляют собой применение техник различных видов искусств, направленных на  снятие агрессии, работу со стрессом и другими негативными эмоциональными проявлениями. Для детей подросткового возраста наиболее эффективными будут такие виды арт-технологий как: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, библиотерапия, драматерапия, фототерапия, коллажирование.

    Изотерапия позволит через рисунки подростка понять его чувства и переживания, особенности его внутреннего мира, эмоциональное состояние, склонность к общению и установлению контактов, а также выявить негативные проявления, присущие подростку.

    Песочная терапия – это очень интересный и эффективный на сегодня метод работы с песком. Создавая различные композиции с использованием  разнообразных фигурок и объектов, а затем, рассказывая о них, подростки смогут не только выразить свои чувства и переживания, но и открыть для себя пути разрешения трудностей, выработать новые способы отношений с окружающими.

    Библиотерапия ˗ это творческое сочинение или работа с литературными формами. С помощью написанного подростком сочинения, например, на такие темы как: «Моё поведение с окружающими», «Как научиться бесконфликтному взаимодействию?»,  « Как контролировать свои эмоции и чувства?», можно проследить отношение подростка к окружающим его людям, понять особенности межличностного общения, а также найти способы положительного выхода из конфликтных ситуаций.

    Драматерапия представляет собой разыгрывание какого-либо сюжета, что прямым образом будет способствовать нахождению путей выхода из ситуаций, вызывающих агрессию, напряжение и стресс, так как в процессе постановки сюжета, определения и проигрывания ролей происходит прямое общение и взаимодействие.

    Танцевальная терапия наилучшим образом позволяет выплеснуть негативную энергию, проиграть агрессивные импульсы и снять мышечное напряжение в процессе танца.

    Музыкотерапия строится на подборе целесообразных мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм, улучшив настроение, общее самочувствие, снизив уровень тревожности и агрессии.

    Работа с фототерапией при снижении уровня агрессивности подростков можно построить на создании фотоснимков, где дети будут позировать, изображая различные негативные эмоции и чувства, возникающие в их жизни по отношению к тем или иным предметам или людям, а затем сделать снимки, где подростки, наоборот, будут демонстрировать положительные состояния. После этого предложить детям проанализировать полученные фото, проработав их отрицательное поведение и настроение.

    С помощью коллажирования можно предложить подросткам создать целостную картину своего внутреннего мира из разнообразного материала (вырезки из газет и журналов, фольга, нитки, обрезки тканей и т.д.), что будет способствовать пониманию внутренних составляющих подростка и нахождению способов работы с ним.

    Таким образом, все рассмотренные выше арт-терапевтические технологии будут являться наиболее эффективными для детей подросткового возраста. С их помощью можно проработать основные проблемы и противоречия, возникающие у подростка в период кризиса, снизить уровень их агрессивности, тревожности, напряженности, импульсивности и стресса,  а также развить все необходимые для подростка умения и навыки межличностного взаимодействия.

    Для наилучшего понимания подростками методов работы с возникающим агрессивным поведением для воспитанников центра  были разработаны памятки «Арт-терапевтические способы борьбы с агрессией», включающие в себя необходимую, доступную и понятную информацию по снижению агрессивности и позволяющие им самостоятельно произвести определенный набор действий, проработав свои негативные эмоции.

     

    Педагог-психолог: Мотина А.В.

     

     

     

    Новости
  • Путешествие в страну здоровья

    Путешествие в страну здоровья

    Воспитанники нашего учреждения сегодня отправились в увлекательное путешествие в «Страну здоровья». Это событие состоялось в Доме культуры села Чулково, где была организована яркая и познавательная игровая программа, посвященная основам здорового образа жизни.

    Программа была насыщена различными играми и конкурсами. Дети соревновались в спортивных эстафетах, где проверяли свою ловкость и скорость, отвечали на вопросы викторины, танцевали. Каждый участник получил возможность не только развлечься, но и узнать много нового о том, как сохранить здоровье.

    Такие мероприятия очень полезны , ведь здоровье — это самое ценное, что у нас есть!

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст