Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Тематический час «Крым и Россия – мы вместе!»

    Тематический час «Крым и Россия – мы вместе!»

    18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны – присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым.

    В честь празднования этого знаменательного события в ГБУ «ЦСПСД Городецкого района» состоялся час информации «Крым и Россия – мы вместе навсегда!». Участниками мероприятия стали несовершеннолетние, стоящие на обслуживание в отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних. В течение часа специалисты отделения знакомили подростков с историей праздника, рассказывали о важных событиях в истории республики, о народах, проживающих на крымской земле, о значении полуострова для России. Несовершеннолетние получили много полезной информации о городе-герое Севастополе, о Черноморском флоте.

    Также ребята услышали о причине проведения референдума, в результате которого 18 марта 2014 года был подписан «Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию».

    Далее присутствующие совершили слайд - путешествие по историческим местам Крыма, познакомились с достопримечательностями.

    В завершении часа истории участники поделились своими мнениями о воссоединении Крыма с Россией.

    В поддержку Вооруженных сил России наши ребята приняли участие
    в патриотическом флешмобе «Своих не бросаем!» и челлендже «Сила
    Vправде», организованными специалистами учреждения.

    Новости
  • Мир в 3D

    Мир в 3D

    Под таким названием с 15 марта по 27 мая в отделении дневного пребывания несовершеннолетних центра социальной помощи семье и детям Городецкого района пройдет новая социально-адаптационная смена.

    Самое время подумать о чем-то новом, окунуться в мир неизведанных ощущений. И для вас мы раскрываем секрет трёх D: «Держи, Дерзай, Делай»!

    - Держи - открой для себя новых интересных людей!

    - Дерзай - значит, не бойся пробовать себя в чем-то новом!

    - Делай - не сиди на месте: появилась идея - делай с друзьями и воплощай её в жизнь!

    Будем вместе следовать этим правилам - создадим смену в формате 3D - насыщенно, ярко, впечатляюще!

    И уже в  день открытия смены ребят ждал сюрприз!  Прямо с порога учреждения девочек и мальчиков  встречал Зайка, который дарил им  «улыбки». Но на этом сюрпризы не закончились. Ребят ждал красочный праздник в стиле ярмарки. Любая ярмарка  - это  всегда праздник, задор и веселое настроение! Подготовленная конкурсно-игровая программа, русские народные песни, хороводы создали атмосферу народного гуляния, веселья. Всем известно, что традиционно на ярмарках гостей ждали сладости, пряники баранки, наш праздник не стал исключением  и закончился праздничной трапезой с приготовленными для ребят угощениями.

     

    Открытие смены прошло очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями. Интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых впечатлений девочкам и мальчикам принес праздник. А впереди ребят ждет еще много интересного и увлекательного!

     

    Новости
  • Развиваем произвольную память

    Развиваем произвольную память

    Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер, становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением.

    Младший школьный возраст сенситивен для становления   произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.    Каждому ребёнку необходимо усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация, ассоциации, повторение.

    Поэтому ребята, из группы дневного пребывания несовершеннолетних, приняли участие в занятиях, направленных на формирование и развитие произвольной памяти, с логопедом Ириной Сергеевной Будилиной.  Воспитанники выполняли различные упражнения и задания, направленные на развитие произвольного внимания, кратковременной памяти, активизацию опорных знаний (кроссворды, ребусы, игры,) на расширение  и систематизацию словарного запаса (шарады), а также воображение и творческое мышление (анаграммы, игра «Найди обобщающее слово», а также упражнения из раздела «Лексика» компьютерной программы «Логомер 2» с использованием интерактивного логопедического стола).    

    Занятия способствовали овладению простыми, но необходимыми приёмами запоминания и сохранения информации,  у детей улучшились опосредованное запоминание и мыслительная деятельность.

    Новости
  • Буллинг

    Буллинг

    10 марта 2022 года в 16:00 состоялась конференция в онлайн-формате на тему «Буллинг в подростковой среде».

    Мероприятие было организовано Нижегородским женским кризисным центром с целью актуализации знаний о современных формах подросткового буллинга, методах его профилактики, а также о факторах, провоцирующих насильственное поведение среди несовершеннолетних в российском обществе.

    Среди активных слушателей онлайн-семинара были специалисты по работе с молодежью, социальные работники, преподаватели общеобразовательных учреждений и другие участники интересующиеся данной проблематикой.

    К сожалению, тематика подростковой травли не утрачивает своей актуальности. Как социально-психологическое явление, буллинг оказывает отрицательное влияние на всех участников подростковой травли. Тем самым в подростковой среде это выражается в социальном исключении, низкой успеваемости, анорексии и, в некоторых случаях, в подростковом суициде.

    Буллинг является повседневной проблемой многих учреждений работающих с несовершеннолетними детьми.

    В ходе конференции охарактеризованы различные области, в которых подросткам приходится сталкиваться с проявлением буллинга, представлены основные принципы профилактики подростковой травли и опыт организации профилактической работы в этой области. Организаторами встречи были продемонстрированы наиболее эффективные технологии, направленные на помощь подросткам, оказавшимся в ситуации буллинга. Также в ходе обсуждения было выявлено, какие общественные факторы способствуют распространению насильственных практик в подростковой среде.

    Данный семинар был интересен и дал новые знания специалистам
    о профилактике буллинга в работе с молодёжью.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст