Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

  • Памятка.

    Памятка.

    УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

     

    Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

    В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой:

    провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

    Категорически запрещено купание:

    ·  детей без надзора взрослых;

    ·  в незнакомых местах;

    ·  на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

    Необходимо соблюдать следующие правила:

    ·  Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

    ·  Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

    ·  Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

    ·  Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.

    ·  При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

    ·  Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

    ·  Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

     

    ПАМЯТКА

    Если тонет человек:

    ·  Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

    ·  Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

    ·  Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

    ·  Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой

    спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

    Если тонешь сам:

    ·  Не паникуйте.

    ·  Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

    ·  Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

    Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

    Вы захлебнулись водой:

    ·  не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

    ·  прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

    ·  затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

    ·  восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

    ·  при необходимости позовите людей на помощь.

    ПАМЯТКА

    Правила оказания помощи при утоплении:

    1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

    2. Очистить ротовую полость.

    3. Резко надавить на корень языка.

    4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

    5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

    6. Вызвать “Скорую помощь”.

    Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

    НЕЛЬЗЯ:

    ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);

    САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

     

    Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Новости
  • Мы за мир без террора!

    Мы за мир без террора!

    Под таким девизом прошел час памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Девчонки и мальчишки узнали, что выбор даты связан с трагическими  событиями,  которые произошли 3 сентября 2004 года в Беслане. Познакомившись с хронологией страшного теракта в школе №1, дети зажгли свечи и почтили память погибших минутой молчания. Для ребят была подготовлена информационная газета «Осторожно: терроризм!», в которой рассказано, как правильно поступить в чрезвычайной ситуации, чтобы спасти собственную жизнь и не помешать работникам правоохранительных служб провести операцию по освобождению заложников. 

    Новости
  • Благодарность от SkillCity

    Благодарность от SkillCity

    За успешную реализацию летней программы мероприятий Федерального социального проекта  по профориентации и киберсоциализации детей «Справочно-игровой сервис «SkillCity» (Город навыков) воспитатели Центра  награждены Благодарственными письмами.  

    Новости
  • Сенсорная комната

    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы слуха, обоняния, зрения, осязания, вестибулярные рецепторы. Дети в сенсорной комнате не подвергаются никаким давлениям извне и ощущают себя в защищенности и безопасности, что в свою очередь способствует развитию всех органов чувств, психических процессов, а также помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

    Такой инструмент, как сенсорная комната - это комплексный и универсальный инструмент в работе специалистов социально-психологической реабилитации. Занятия в данной комнате призваны решать многие проблемы. Принципы работы, в пространстве данного помещения,  базируются на спокойной и контролируемой деятельности, по созданию универсальной среды, чтобы стимулировать и вдохновлять положительными ощущениями, активировать или вносить разнообразие в сенсорный опыт человека, улучшать физические и социальные навыки, стимулировать общение и взаимодействие, и развивать способность чувствовать свое тело.

    Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями.

    Программы работы в среде сенсорной комнаты, так же, могут меняться в зависимости от вида самой комнаты. Так, например, программа занятий специалистов «ГБУ ОСРЦН «Золотой колос» в темной сенсорной комнате «Планета спокойствия», представляет собой модифицированный психоло­гический тренинг, включающий элементы активной нервно-мышечной релаксации, идеомоторной релаксации, аутогенной тренировки, медитаций и фантазийной релаксации.

    Занятия в тёмной сенсорной комнате позволяют:

    1.                восстановить энергоресурсы человека при любых видах усталости;

    2.                обучить саморегуляции состояния;

    3.                оживить сенсорный, эмоциональный и этический опыт;

    4.                снять психологическую напряженность и, как следствие, повысить уровень творческой активности;

    5.                сформировать положительную установку на преодоление стрессовых ситуаций.

    6.                погрузиться в релаксационное состояние путем расслабления мышц всего тела.

    В светлой сенсорной комнате реализуется работа по программе  «Живительный источник». В рамках занятий, по данной программе, осуществляются следующие виды деятельности:

    1.                ситуативная саморегуляция или креативное замещение,  создание в воображении ситуативных замещающих образов или ситуаций в основном положительно для усиления релаксационных эффектов.

    2.                принцип "креативного замещения" присутствует во всех играх детей "понарошку" и позволяет детям активном методом обучаться и развивать сенсорику, эмоциональную сферу, формировать этические принципы.

    3.                тренинг расширения репрезентативной системы человека, т.e. тренировка перевода с языка одной системы на язык дру­гой, например, с языка слуховых образов на язык обонятельных я т.д.

    4.                идеомоторная тренировка или мысленное воссоздание мышечных ощущений, возникающих в ситуациях креативного замеще­ния.

    Таким образом, занятия в рекреационной среде сенсорной комнаты позволяют сформировать и закре­пить условно-рефлекторную связь между ceнсорным образом и определенным психический состоянием, снизить тревожность, скорректировать влияние и последствия детских обид, страхов, фрустраций, мешающих ее гар­моничному существованию.

    Подготовил педагог- психолог Артём Лисов

    Публикации
  • До свидания, лето!

    До свидания, лето!

    29 августа закончилась последняя летняя смена «Корпорация Успеха». Она была наполнена интересными событиями, полезными увлечениями, добрыми делами, запоминающимися экскурсиями и, конечно, дружбой.  Каждый день проходили мероприятия, которые помогали девчонкам и мальчишкам раскрыть свои таланты в спорте или в творчестве. Дельфийские и Олимпийские игры, проведенные в течение смены,  позволили каждому ребенку пережить свою ситуацию Успеха, незабываемые моменты радости и счастья и, конечно, получить заслуженные награды.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст