Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Новости

  • "НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"

         В преддверии Нового года 23 декабря в нашем Центре прошло праздничное представление "Новогодние чудеса". На нашей сцене выступили участники творческого коллектива МАОУ "Гимназия № 80". В гости к взрослым и детям пришли лесные жители: белочка, ежик, зайка, Сорока Белобока, Змей Горыныч с тремя головами и драконы.  С самого начала сказочного представления герои погрузили зрителей в волшебный мир сказки. А в лесу ни дня без приключений: у хозяйки белочки погасла печка и без помощи Горыныча не обойтись. Но вот беда, шумные соседи разбудили медведя Михаила Потапыча, тот забрал огнедышащего помощника к себе стеречь берлогу. Зрители спектакля стали свидетелями славного подвига богатыря Степана, который обменял Змея Горыныча на двух коней и спас лесных жителей от холода.

         На празднике царила атмосфера радости и веселья! Про нас не забыл и Дедушка Мороз с внучкой Снегурочкой. Они вместе со Снежинками и героями сказки поиграли с нашими ребятами в интересные подвижные игры. После интерактивной программы обучающиеся Гимназии № 80 организовали мастер-класс по созданию новогодней открытки. Яркие огонечки весело мигали на Красавице Елке, озарив весь зал волшебным светом. В торжественной обстановке дети прочитали стихи Дедушке Морозу и Снегурочке, фотографировались со сказочными персонажами. Каждый участник мероприятия получил не только новогодние подарки от Центра "Дом" и от Гимназии № 80, но и самое главное - праздничное настроение и яркие эмоции!

         Администрация нашего Центра благодарит директора МАОУ "Гимназия № 80" Льва Матвеевича Винтера за многолетнее сотрудничество и надеется на реализацию новых совместных проектов!

         Мы благодарим творческий коллектив 6 "А" класса, классного руководителя Агапову Анну Анатольевну и родителей за организацию мероприятия "Новогодние чудеса". Творческих успехов в  наступающем 2025 году!

    Новости
  • НОВОГОДНЯЯ МАСТЕРСКАЯ

    НОВОГОДНЯЯ МАСТЕРСКАЯ

         Скоро Новый год - один из самых любимых и долгожданных праздников взрослых и детей в нашей стране.

         В нашем Центре полным ходом работает Новогодняя мастерская - это место, где дети становятся волшебниками. Каждый ребенок помогает Деду Морозу готовиться к празднику. Ребята сделали прекрасные и оригинальные поделки, создав волшебное настроение.

    Новости
  • МАСТЕР-КЛАСС

    МАСТЕР-КЛАСС "НОВОГОДНИЙ СНЕГОВИК"

         Сегодня в нашем Центре состоялся мастер-класс "Новогодний снеговик". Сначала ребята вырезали круг из белой бумаги и сложили его пополам. Закрепили голову на сгибе. Шапочку, ручки с варежками и морковку из бумаги было не просто приклеить, необходимо приложить старание. Затем озорные глаза и улыбка "оживили" снеговичка. Последние штрихи - узоры на шарфе, вата словно снег на колпачке и варежках.

         Все участники справились с заданием. По итогам у ребят получились веселые снеговики.

         Любой вид творческого процесса, проходящий в увлекательной или игровой формах, помогает развить у детей такие необходимые качества как внимание, память, интеллект и мышление.

    Новости
  • СЕКРЕТЫ ТАЙНОПИСИ ОТ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

    СЕКРЕТЫ ТАЙНОПИСИ ОТ КЛУБА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ "ХОРТ"

         Вчера в нашем Центре состоялся семейный мастер-класс по каллиграфии. Мероприятие организовано в рамках проекта "Школа русской каллиграфии и тайнописи". Праздник "День многодетной семьи, учрежденный Указом президента России, отмечается в нашей стране 21 декабря. И мы решили провести интересный мастер-класс для взрослых и детей. Поддержали нас в этом участники Клуба исторической реконструкции "Хорт" - Грунин Сергей и Ерёмин Леонид. Они мастерски погрузили зрителей в атмосферу Средневековья, рассказали об "иллюминированных рукописях" - книгах, в которых каждая страница была заполнена красочными произведениями искусства (миниатюрами и орнаментами), поведали о канонах классического каллиграфического письма и тайнописи. Зрители пытались угадать, что за странные существа изобразили монахи в своих рукописях. Некоторых удалось отличить, а кто-то так и остался бы загадкой без подсказки ведущих: носорог, устрица, лягушка и скорпион. Старинные мотивы помогли участникам мастер-класса настроиться на творческий лад. Некоторые родители вспомнили школьные годы, как писали перьевой ручках на уроках по чистописанию. Детей привлекли перья сов и соколов. Каждое перо требует аккуратности и усидчивости. Обмакнув перья сначала в красную краску участники написали красивую, заглавную букву. Затем черными чернилами стали писать письма: кто-то Дедушке Морозу, кто-то маме и папе, кто-то лучшему другу поздравление с днём рождения. Даже те, кто не умеет ещё писать большие предложения, попробовали себя в каллиграфии.

         По итогам мастер-класса сделали общее фото с лозунгом "Средневековье!" и вручили участникам подарки. Родители и дети забрали не только свои работы на память, но и хорошие впечатления и положительные эмоции.

         Мы благодарим Клуб исторической реконструкции "Хорт" за увлекательное мероприятие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

    Новости
  • МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА

    МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МАГНИТИКА "АНГЕЛ"

         Сегодня в студии лепки состоялся мастер-класс по изготовлению магнитика "Ангел". В процессе работы дети изготовили яркую поделку из мягкого пластилина.

         В рамках мастер-класса дети научились делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.  Сначала участники сформировали голову и крылья, затем с помощью скалки сделали цветное одеяние ангела. Крылья украсили блестками, нарисовали глаза, щечки и улыбку. Из пластилина золотого цвета сформировали нимб над головой. Одеяние украсили орнаментом с помощью штампов.

         По традиции в конце занятия сделали общее фото с готовыми поделками и получили подарки.

    Новости
  • МАСТЕР-КЛАСС

    МАСТЕР-КЛАСС "РУКАВИЧКА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА"

         Сегодня в Мультстудии прошел мастер-класс "Рукавичка для Деда Мороза".  Ребята создали поделку из цветного картона, ваты и большой снежинки. Поделка из ваты намного увлекательнее простой аппликации из бумаги. Приятная на ощупь вата развивает сенсорную чувствительность. На занятия с ватой дети хорошо тренируют мелкую моторику, что очень полезно для развития речи. Об этом же говорил известный педагог В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев".

    Новости
  • СЕМЕЙНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

    СЕМЕЙНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "Веточка для Щелкунчика"

         Вчера в нашем Центре прошел мастер-класс "Веточка для Щелкунчика". Ребятам рассказали о сочинении П.И.Чайковского на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Вдохновившись историей Щелкунчика, дети вместе с родителями украсили елку разноцветными шарами и яркими гирляндами. Ребятам очень понравился мультфильм "Щелкунчик" 1976 года СССР. В процессе просмотра разобрали с участниками характер героев сказки и главную мысль произведения - добро всегда побеждает зло, если за него борются с самоотверженностью и верой.

         По завершению мастер-класса сделали общее фото участников с памятными подарками.

    Новости
  • Речевое общение у неговорящих детей

    Речевое общение у неговорящих детей

         Мы открываем новую рубрику, посвященную этой задаче. Для публикации используются материалы из книг В.С.Сандрикова "Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с РАС" и открытых источников в интернете (тематические группы в ВК, Телеграмм, Обучающие платформы и т.д.)

         Итак, для стимуляции речевого развития важно работать по следующим направлениям:

    -  Установка зрительного контакта

    -  Имитация движений

    -  Имитация действий с предметами

    -  Имитация звуков (произносительных движений)

    -  Выполнение простых инструкций

    -  Использование указательного жеста

         Необходимо развивать коммуникативные способности ребенка. Наблюдайте за ним,за его играми, попробуйте "встроиться" в них, спровоцировать ребенка на взаимодействие. Это может быть сюжетно-ролевая игра, пение, танцы, рисование, лепка. Прислушайтесь к звукам, которые издает ребенок при игре, попробуйте отвечать на том же языке, используйте жесты, дополняющие речь (кивайте, произнося "да", указывайте на предмет, привлекая его внимание "смотри". Не стоит выполнять все желания ребенка и "предугадывать" их, дайте ему возможность выразить желание жестом или звуками.  Упростите речь. Говорите медленно, утрируя артикуляцию. Говорите короткими фразами. В некоторых случаях хорошо работает визуальная поддержка, а именно картинки, которые ребенок может использовать для выражения своих желаний (любимые игрушки, еда, одежда - "хочу гулять"). И всегда следует хвалить ребенка за любые, даже минимальные достижения, закреплять малейший прогресс.

         Данный материал подготовлен в рамках реализации программы "Школа для родителей с особым ребенком "Шаг навстречу".

    Новости
  • С ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ!

    С ДНЁМ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ!

         Каждый год День Конституции в России отмечается 12 декабря. В этот день в 1993 году основной закон страны был принят на референдуме. 19 сентября 1994 года указом президента РФ этот день был объявлен государственным праздником.

    Новости
  • ФОРУМ

    ФОРУМ "СО.ЗНАНИЕ" В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

         11 декабря и.о.директора нашего Центра Хлыбова Ирина Сергеевна и заместитель директора по основной деятельности Золотарёва Дарья Александровна посетили международный форум "СО.ЗНАНИЕ". Главная тема - "Будущее в людях". 

         На сессиях участники обсудили вопросы обеспечения устойчивого экономического и общественного суверенитета страны (речь о разных направлениях: ценностях, культурном коде, истории, языке, религии, кадрах, технологиях и управлении ресурсами).

         На ключевом мероприятии, пленарном заседании, говорили о принципах  человекоцентричности и концепции народосбережения, о приоритетных направлениях развития регионов Приволжского округа, "зеленом" подходе к развитию территорий и стандартам устойчивости в жилищном строительстве, внедрении эффективных методов переработки и повторного использования материалов.

    Новости
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст