Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

     Вчера состоялось 8-ое занятие в рамках "Тренинга родительских навыков. 9 шаков". Ведущий программы - Старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина. В первой части тренинга Марина Игоревна повторила с участниками итоги прошлого занятия, обсудили домашнее задание. Родители поделились опытом использования визуального расписания, рассказали, какие стратегии реализовывали в ответ на нежелательное поведение ребенка. Новая тема была посвящена тому, как обучать ребенка пошагово с минимальной помощью взрослого. Ребенок с расстройством аутистического спектра, выполняя несколько сложных шагов подряд, с большой долей вероятности, разочаруется и откажется от дальнейших попыток. Отдача будет больше, если он сконцентрируется на выполнении одного маленького шага. Родители постоянно отслеживают степень усвоения навыков, рассматривая возможность возвращения к предыдущему этапу, если есть такая потребность.

     Выводы 8 занятия:

     = Любой из навыков необходимо разбить на маленькие шаги и обучать ребенка одному шагу за раз.

     = Помогая, действуйте понятно, последовательно. Доброжелательно, но твердо. Важно хвалить ребенка за каждую попытку.

     = Предоставляйте ребенку минимальный уровень помощи, необходимый для успешного выполнения действия.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст